Лучшие способы защитить платежи, если вы занимаетесь бизнесом в социальных платформах

Развитие социальных платформ, вроде Facebook, Instagram, Twitter и прочих приобрело лавинообразный характер в последние несколько лет. Современный человек практически не представляет своей жизни без использования интернета, а молодежь проводит огромное количество времени в социальных сетях, публикуя ежедневно огромное количество информации.

ruble

При развитии бизнеса через социальные сети (например, продажа популярных среди молодежи товаров), особое значение имеет совершение защищенного платежа за товары или услуги – отсутствие такой услуги может серьезно ударить по любому подобному бизнесу, вплоть до его закрытия. Компания Citpay готова предоставить для бизнеса полный пакет услуг по обеспечению платежей для любого вида бизнеса, в том числе для продаж через социальные сети.

В данной статье мы рассмотрим основные аспекты совершения онлайн оплат в интернете при покупке через онлайн магазины, а также опишем основные способы защиты онлайн платежей от кражи персональной и платежной информации пользователей.

Процесс осуществления онлайн оплат

Для понимания, как именно происходит защита онлайн оплат, мы раскроем основные этапы прохождения процесса онлайн оплаты. После подтверждения приобретения товара на сайте, покупатель заполняет платежную форму для осуществления оплаты, в которой указывает необходимые платежные данные. Правильным решением для бизнеса будет указывать в платежных формах лишь необходимые параметры для осуществления платежа – обычно это ФИО плательщика, номер карты, срок использования карты, CVV код. Некоторые магазины просят ввести дополнительные параметры, которые не нужны для осуществления платежа – электронный адрес, данные паспорта или идентификационного кода, прописка и так далее. Статистика подтверждает, что не менее 10% от покупателей в интернете отказываются от покупки на самом последнем этапе (оплата товара) именно из-за необходимости вносить ненужные для платежа данные – ввиду существования большого количества мошенников в интернете, покупатель не хочет распространять свою личную информацию без необходимости. Также дополнительным удобством для покупателя и магазина будет ограничение ввода неправильных данных в строках платежной формы и подсказки по заполнению – например, когда вы не можете ввести буквенные данные в поле номера карты, или количество символов в номере карты должно быть именно 16 и так далее. После заполнения платежной формы, клиент авторизует списание средств нажатием кнопки на сайте, после чего платежный запрос передается через одного или нескольких посредников в банк плательщика. В некоторых случаях банк плательщика делает дополнительный запрос по авторизации клиенту, например с помощью 3D Secure, когда клиент путем смс или интернет-банкинга получает секретный код, который надо ввести в специальном поле на сайте магазина в течение ограниченного времени. После проверки лимитов на списание средств со счета клиента, банк осуществляет перевод средств на счет продавца, о чем клиент обычно уведомляется.

Защита при проведении онлайн оплат

В процессе осуществления платежей онлайн, используются несколько механизмов защиты персональной и платежной информации клиента. Во-первых, сайты магазинов, в названии которых есть буквы https, используют дополнительные протоколы защиты информации, в том числе при осуществлении онлайн платежей. Во-вторых, часто используется функция 3D Secure для подтверждения клиентом оплаты. В-третьих, процессинг онлайн платежей через ведущие мировые платежные системы (например, Visa и MasterCard) подразумевает использование последних техник в сфере защиты информации при осуществлении платежей. Многие онлайн магазины указывают информацию о защите платежей на своих сайте при проведении оплат, что говорит о низкой вероятности утраты денег или платежных данных при проведении расчетов именно через эти магазины. Еще одним советом для магазинов будет отсутствие переадресации на сайт платежного посредника при оплате – многие платежные провайдеры дают возможность интегрировать платежные модули в сайты магазинов, чтобы у клиента не возникало ощущения небезопасности при переадресации на другой сайт для оплаты.